Сообщить об ошибке в видео!

Под Сильвер-Лэйк

Under the Silver Lake

Рейтинг

6.754
6.80

Год:

2018

Страна:

США

Жанр:

триллер, драма, комедия, криминал, детектив

Перевод:

Профессиональный (многоголосный)

Качество:

WEBRip

Время:

139 мин. / 02:19

Возраст:

16+

Сюжет:
Сэм знакомится с девушкой, которая на следующий день исчезает при загадочных обстоятельствах. Теперь он одержим идеей непременно отыскать её, и пытается обнаружить хоть какие-то зацепки, во всем, что он видит и слышит. Неожиданно он находит что-то вроде кода или цепочки тайных посланий. Открывая каждое последующее сообщение, для него всё очевиднее становится, что он оказался внутри глобального заговора.


Кадры из фильма:
Под Сильвер-Лэйк Под Сильвер-Лэйк Под Сильвер-Лэйк Под Сильвер-Лэйк Под Сильвер-Лэйк Под Сильвер-Лэйк
Усы Тарковского, 11 декабря 2018 12:27
«Под Сильвер-Лейк» – наверное, лучший фильм, который я видел со времен «Плохих времен в отеле «Эль Рояль» и последнего опуса братьев Коэн. Но от Коэнов ожидаешь чего-то выдающегося, а третий фильм Дэвида Роберта Митчелла, автора «It Follows» («Оно» здорового человека), мог оказаться чем угодно.
Он оказался энциклопедией нео-нуара семидесятых-девяностых, в первую очередь – лос-анджелесского.
Первое, что бросается в глаза – фильм вызывающе неполиткорректный. В кадре ни одного чернокожего актера, на наших глазах умирают мелкие животные и бьют детей, кажется, в одной сцене даже издеваются над геем и да, если мы видим в кадре одетую девушку, то в ролевой одежде для сексуальных игр. Что естественно: нео-нуар – жанр сексистский (как в лучших образцах жанра от Брайана де Пальмы) и неполиткорректный, в его основе всегда лежат нигилизм, секс, насилие и обман, подмена. Подмена личности, подмена реальности, подмена понятий – мало какой жанр сделал для разоблачения циничности общества и общественных институтов столько же.
Забавно, что Дэвид Роберт Митчелл как раз отказывается от социального или политического комментария. Пока серьезные режиссеры снимают серьезные фильмы – о политиках, чернокожих супергероях или лунных космонавтах, Митчелл как будто валяет дурака, упражняясь в чистом стиле.
Он проводит вас по кукольному аду задворков Голливуда, то маскируясь под Хичкока (и даже в какой-то момент ткнет всех непонятливых носом прямо в могилу Хича), то под Пола Томаса Андерсона, которого очень роднит с Митчеллом очень высокая визуальная культура и невнятные месседжи фильмов.
Из близости с Андерсоном самым причудливым образом прорастает сюжет, типичный для Томаса Пинчона (это такой американский гибрид Сорокина с Пелевиным, а едва ли не единственной экранизацией его текстов как раз стал «Врожденный порок» ПТА). Кстати говоря, одним из объяснений фильма «Под Сильвер-Лейк» может стать идея создания идеальной экранизации Пинчона, в которой были бы собраны все его типичные персонажи и мотивы.

Судите сами: герой-шлемиль, занятый странными поисками. Вереница разного рода, но непременно колоритных фриков, от безумного художника комиксов до странноватой рок-группы «Иисус и невесты Дракулы». Наконец, расследование нескольких переплетенных между собой заговоров, начиная локальной историей, связанной с пропажей миллионера и подозрительным религиозным культом, вплоть до всемирного заговора.
Но нет, оказывается, Митчелл не читал Пинчона. И тогда возникает вполне закономерный вопрос: а ради чего все это великолепие?

«Под Сильвер-Лейк» – это фильм-трикстер, насмешник и обманщик, готовый повернуться к вам любой стороной своего интеллекта, сверкающего яркими огнями эрудиции, но начисто лишенного ответственности (как собственно, главный герой в исполнении Эндрю Гарфилда, которого выселяют из квартиры за неуплату, пока он расследует всемирный заговор).
Поддерживаю! (0)
 

Усы Тарковского, 11 декабря 2018 12:49
Например, прекрасна идея этого самого всемирного заговора вокруг артефактов поп-культуры, в которых зашифрованы разного рода послания – помимо смешной телеги, это еще и язвительная пародия на критику, спасибо, мистер Митчелл.

Вполне возможно, что Сэм, стряхнув в финале наваждение, напишет об этом сценарий или роман.

Вполне возможно, что Сэм, стряхнув в финале наваждение, напишет об этом сценарий или роман. А еще «Под Сильвер-Лейк» можно рассматривать как самую причудливую историю избавления от любовного наваждения, а хотите – как метафору крушения надежд в Голливуде: тем этот фильм и прекрасен, что каждый зритель может собирать его самостоятельно, как кубик Рубика.
Поддерживаю! (0)
 

Похожие материалы: